Меню сайта
Внедряем решения для контроля
транспорта с 2007 года
Россия, Новосибирск, ул. Выборная, дом 199/2

Последние изменения в правилах оформления карт водителя для тахографа

В 2020 году появились дополнительные требования к картам водителей. Теперь вместо адреса компании работодателя на карте указывается адрес самого водителя. Это "потянуло" за собой некоторые изменения в документах и в процедуре подготовки всего пакета.
Почему на карте водителя больше не указывается адрес работодателя?

Всё просто: с ноября прошлого года тахографы должны устанавливать на грузовиках и автобусах физлица (ранее мы подробно об этом писали). Следовательно, карты выдаются всем водителям: и тем, кто работает на кого-то, и тем, кто трудится на себя. Делить карты на два разных вида – для наёмных работников и для частников – бессмысленно. Это бы потребовало внесения изменений в нормативах и усложнило весь процесс. Поэтому было решено отказаться от единственного атрибута, который не подходит физлицам, то есть адреса работодателя.
Как это отражается на всём остальном?

  • Меняется форма бланка заявления на выдачу карту – отныне там нет поля для внесения адреса работодателя. В новой форме заявления нужно указывать почтовый адрес водителя – он будет отмечен на самой пластиковой карте. Поэтому при подаче документов требуется копия разворота паспорта с пропиской.

  • Больше не нужно оформлять ходатайство от имени организации, в которой трудоустроен человек.

  • Исчезает необходимость заверять все копии документов у работодателя.
Как сейчас выглядит весь пакет документов?

С учётом последних изменений водитель должен предоставить для оформления карты следующие документы:

  • Заявление на выдачу карты;
  • Фотография 3х4 (ч/б);
  • Согласие на обработку данных;
  • Копия паспорта (основной разворот и страница с пропиской);
  • Копия водительского удостоверения;
  • Копия СНИЛС;
  • Копия ИНН;
  • Для иностранных граждан – копии перевода документов.

Вместе с этим потребуется заполнить и подписать заявление на регистрацию пользователя и создание сертификата физлица, а также заявление о присоединении к регламенту ФЛ.

Скачать все бланки заявлений вы можете по этой ссылке.
В чём плюсы этих изменений?

Эти изменения делают проще процесс оформления карт для тех водителей, которые работают на юрлиц и ИП. Теперь не нужно тратить время на получение ходатайств и заверение копий.

Второй положительный момент заключается в том, что при отсутствии на карте упоминания работодателя она по всем своим атрибутам становится полностью персональным документом водителя. И это ещё один довод в пользу того, что работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя.

Можно возразить, что в этом и минус, так как у работодателя появляется больше оснований не оплачивать изготовление карты (или компенсировать расходы). Но всё же по закону обязанность оформлять карты лежит на работодателе – на этот счет есть даже постановление суда.

По вопросам оформления карт водителя вы всегда можете обратиться в компанию "Тимфорс". При заказе карты мы поможем вам подготовить весь пакет документов и обеспечим изготовление в кратчайшие сроки.

Варианты и стоимость карт вы можете посмотреть в нашем каталоге.