Меню сайта
Внедряем решения для контроля
транспорта с 2007 года
Россия, Новосибирск, ул. Выборная, дом 199/2

Новый режим труда и отдыха водителей. Приказ Минтранса РФ №424 (на замену Приказа №15).

С 1-го января 2021 года правительство Российской Федерации вводит новый приказ, который призван регулировать режим труда и отдыха водителей ближайшие семь лет. В первую очередь он касается всех, кто должен оснащать свой транспорт тахографами.
Мы сделали для вас подробный разбор данного приказа с пояснениями.

Содержание:

Кто должен выполнять требования данного приказа?

Начнем с самого насущного вопроса. Кто обязан выполнять требования данного приказа и кому, в случае нарушения, нести административную ответственность?
Должны соблюдать приказ:
  • Водители и персонал, у которых вождение - это трудовая обязанность;
  • Индивидуальные предприниматели, которые выполняют работу водителя или иного персонала, чья трудовая обязанность - вождение автомобиля.

При этом, конечно же, есть следующий ряд исключений:
  • Международные автоперевозчики (они подчиняются нормам ЕСТР);
  • Военные и полицейские;
  • Водители пожарных, спасательных и медицинских автомобилей;
  • Использование транспорта исключительно на ведомственной территории.

    Изменения касательно отдыха и перерывов

    Специальный отдых от вождения во время рейса

    Новый приказ упрощает время подсчета специального отдыха для перерыва и гармонизирует его с правилами ЕСТР.
    Теперь перерыв необходимо делать не позже, чем через 4,5 часа непрерывного вождения.

    Еженедельный отдых от вождения

    Новый приказ, опять же, упрощает и подсчет времени еженедельного отдыха между рейсами. Если ранее нам приходилось отсчитывать сначала норму ежедневного отдыха и добавлять к ней норму еженедельного отдыха (42 часа), то теперь можно сразу отсчитывать норму еженедельного отдыха, не добавляя к ней ежедневный.

    Что именно относится ко времени отдыха и времени перерыва

    Новый приказ, в отличии от старого, дает более развернутое и конкретное описание того, что входит во время перерыва:
    • Перерыв для отдыха и питания не менее 30 и не более 120 минут;
    • Перерыв между двумя периодами работы во время одной смены. Например, заказной автобус привез туристов. Время, пока туристы посещают памятные места, для водителя будет перерывом между двумя частями рабочего дня. И это время не входит в другие перерывы.
    • Специальный перерыв для отдыха после вождения. Не более чем через 4,5 часа непрерывного вождения.

    Что входит во время отдыха:
    • Ежедневный (междусменный) отдых;
    • Еженедельный отдых;

    Два важных момента, которые вы должны запомнить:
    1. Перерыв для отдыха и питания предоставляется, но не обязан быть использованным.
    2. Специальный перерыв, после 4,5 часов вождения, не относится ко времени стандартного отдыха или к другим перерывам.

    Рекомендация: По документам и по тахографу в первую очередь планируйте специальный перерыв после 4,5 часов езды, так как за несоблюдение других перерывов не предусмотрено наказание

    Что именно относится к рабочему времени

    Новый приказ ничего кардинально не поменял. Изменились лишь формулировки. В рабочее время водителя входит следующее:
    • Управление транспортом;
    • Специальный перерыв;
    • Медосмотр;
    • Погрузочные работы, в том числе посадка и высадка пассажиров;
    • Техническое обслуживание транспорта и устранение неисправностей;
    • И иная работа, предусмотренная законом или трудовым договором (очень размытая формулировка).
    В рабочее время водителя не входит следующее:
    • Перерывы (кроме специального перерыва);
    • Ежедневный и еженедельный отдых между сменами;
    • Режим готовности в составе экипажа транспортного средства.

    Какая продолжительность смены допустима?

    Здесь Приказ №424 Минтранса РФ тоже упростил учёт времени. Продолжительность смены, при 5-ти и 6-ти дневной рабочей неделе должна быть не более 9 часов за рулем.
    При этом допускается превышение нормы в случае: "следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения", но не более, чем на 2 часа за смену.

    Таблица нарушений норм режима труда и отдыха

    Для удобства составления графиков и заданий на движение делимся с вами таблицей по нормам и правилам режима труда и отдыха водителей в РФ.

    Подводим итоги

    Новый приказ облегчает учёт режима труда и отдыха не только водителям и транспортным компаниям, но и дорожным инспекторам. Это значит что в ближайшее время могут начать проверять и режим труда водителя, даже без использования специальных программных средств.
    Чтобы быть к этому готовым и не подставляться под штрафы, мы рекомендуем подключить удаленное считывание и расшифровку данных с тахографов, а также проверить корректность работы ваших тахографов за счёт нашего бесплатного аудита.
    Для получения более подробных условий заполните заявку на аудит и наш специалист расскажет как это будет происходить:
    Оставтье ваши контактные данные, чтобы узнать подробности оснащения тахографом в рассрочку